Вторник, 14.05.2024, 20:44
Приветствую Вас, Гость

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

ПРИКАЗ

 

 

От  20.08.2013 г.                                                                                             № 84-П

 

 

 

Об обеспечении безопасности

воспитанников  МБДОУ № 9

при использовании продуктов питания

 

С  целью организации сбалансированного рационального питания де­тей в учреждении, обеспечения качества процесса питания воспитанников, соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13,  а также усиления контроля за организацией питания в ДОУ

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Старшей медицинской сестре Н.Н.Молчановой:

- Осуществлять контроль за специальным транспортом, доставляющим пищевые продукты в ДОУ (наличие санитарного паспорта на транспорт, личной медицинской книжки у водителя).

- Строго  контролировать наличие сопроводительных документов  на продукты, поступающие на склад и без них  к реализации не допускать.

2. Заведующей хозяйством Н.Н.Молчановой:

- Принимать продукты на склад в присутствии членов Совета по питанию.

- Не принимать на склад продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность и  оформленных соответственно установленным стандартам.

- Следить за наличием маркировочных  ярлыков  или их копий на мешкотаре, картонной таре и т.д.,  сохранять   до окончания  реализации продукции.

- Нести ответственность  за своевременность  доставки продуктов  (в соответствии с графиком завоза), точность веса, количество, качество и  ассортимент получаемых продуктов.

- Осуществлять  контроль за хранением и  реализацией продуктов со склада  (руководствуясь сроком годности и режимом хранения пищевых продуктов, установленных предприятием-изготовителем и указанными на этикетке, (на таре, на потребительской упаковке, а также в удостоверении качества и безопасности)). Следить за соблюдением правил товарного соседства.

- Оформлять актом  обнаруженные  некачественные продукты или их недостачу с предоставлением информации  заведующему  ДОУ.

- Своевременно и грамотно вести учетно-отчетную документацию, в соответствии с требованиями СанПиН.

- Неукоснительно выполнять правила личной гигиены.

- Ежедневно заполнять:

·          журнал учета  температурного режима всех холодильных установок складского помещения.

·          журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13.  приложение № 5.

·          книгу складского учета.

- Содержать всю документацию в строгом порядке.

- Своевременно предоставлять поставщику  заявку  на продукты питания.

- Осуществлять контроль за соблюдением санитарных норм перевозки продуктов питания.

- Осуществлять контроль за санитарным состоянием продуктового склада, ежедневно проводить уборку складского помещения.

            3.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

Заведующий  МБДОУ № 9                                                                    Н.А.Воробьева


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

ПРИКАЗ

 

 

От  21.08.2013 г.                                                                                                    № 103-П

 

 

Об  организации  питания 

 

В  целях  организации   сбалансированного  и  рационального  питания  детей  в  МБДОУ  № 9, строгого  выполнения  и  соблюдения  технологии  приготовления  блюд в  соответствии  с  СанПиН 2.4.1.3049-13, 100% выполнением  натуральных  норм  питания  и физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, а  также  осуществления  контроля за питанием  в 2013-2014 учебном  году

 

                                                                 ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Возложить  ответственность  за  организацию  питания  на  старшую  медицинскую  сестру  Молчанову  Нину  Николаевну.

Срок  выполнения: постоянно.

2. Организовать  5-разовое питание  в  учреждении  в  соответствии  с  примерным  10-дневным  меню  для  организации  питания  детей  в  возрасте  от  1,5  до  3  лет  и  от  3  до  7  лет, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13:

            2.1.  Вносить изменения  в  меню    только  с  разрешения  заведующего  МБДОУ.

              2.2.  Соблюдать  график выдачи готовой продукции с пищеблока в соответствии с п.15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13:

Режимный момент

Группа раннего возраста, младшая группа

Средняя группа, старшая дошкольная группа

Подготовительная группа

завтрак

8.20.

8.20.

8.20.

2 завтрак

10.20.

10.20.

10.20.

обед

11.50.

12.10.

12.30.

полдник

15.20.

15.20.

15.20.

ужин

18.00.

18.00

18.00

 

3. Ответственному  за  питание старшей медицинской сестре Молчановой  Н.Н.:

            3.1. Составлять  меню-заказ  накануне  предшествовавшего  дня, указанного  в  меню на сад и ясли отдельно.

            3.2. При  составлении  меню-требования,  учитывать  следующие правила:

- определять  нормы  на  каждого  ребенка, указывая  нормы  выхода  блюд;

- при  отсутствии  наименования  продукта  в  бланке  меню, дописывать  его  в  конце списка;

- в  конце  меню  ставить  подписи  старшей  медицинской  сестры, заведующего хозяйством, одного  из поваров, принимающих  продукты  со  склада;

- соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.

            3.3. Предоставлять  меню  для  утверждения  заведующему  накануне  предшествующего  дня, указанного  в   меню.

             3.4. Возврат  и  добор  продуктов производить не  позднее 10  часов.   

 3.5. Старшей  медицинской  сестре  Молчановой  Н.Н.  ежедневно  контролировать  соблюдение  следующих  условий:

- надлежащее санитарное  состояние  помещений, оборудования  пищеблока, складских помещений;

- регулярное (1 раз в  месяц) проведение  инструктажа  по  санитарному  содержанию  помещений  и участков  с  младшим  обслуживающим  персоналом;

-  проведение  мероприятий, направленных  на  предупреждение  инфекционных  заболеваний;

- оформление и ведение медицинской  документации;

- соблюдение сотрудниками МБДОУ  личной  гигиены;

- своевременное  прохождение  сотрудниками медицинских  осмотров;

- организовать полноценное по количественному составу основных пищевых веществ и энергии питание, согласно утвержденному 10-дневному меню, как в день, так и в целом за 10 дней. Отклонения от расчетных суточной калорийности и содержания белков, жиров и углеводов не должны превышать ± 10%, микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) ± 15%.

- не допускать повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни;

- при отсутствии каких-либо продуктов проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов (Приложение 14 СанПиН 2.4.1.3049-13), обязательно ставя в известность заведующего о причинах, повлекших корректировку меню и принятых мерах;

- иметь картотеку утвержденных технологических карт; 

- технологию  приготовления  блюд, закладку  в котел продуктов, выход   блюд, вкусовые  качества и внешний вид пищи, выдачу блюд, ведение соответствующей документации;

- проведение  С-витаминизации;

- поставку  овощей  и фруктов, ежедневное  использование  их  в  меню;

- правила  хранения  и  соблюдение  сроков  реализации  продукции;

- раз в 10 дней проводить анализ выполнения натуральных норм питания (среднесуточная норма продуктов на одного ребенка), при необходимости проводить коррекцию питания в течении следующей декады (недели), раз в месяц анализ калорийности, количества белков, жиров и углеводов;

- информирование  родителей  об  ассортименте  питания  ребенка, весе порций готовых блюд;

Срок  выполнения: постоянно.

4. Заведующему хозяйством Молчановой Н.Н.:

4.1. Работать  только  по  утвержденному  и  правильно  оформленному  меню.

4.2. Заведующая хозяйством Молчанова  Н.Н. несет ответственность за  своевременную  доставку  продуктов, точность  веса, количество  и  ассортимент  получаемых    продуктов. О сбоях в поставках продуктов немедленно информировать заведующего МБДОУ.

4.3. Строго  следить за  наличием  санитарно-эпидемиологического  заключения  на  пищевые  продукты, поступающие в  МБДОУ. Не  допускать  к  приему  в  МБДОУ пищевых  продуктов  без  сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность, с  истекшим  сроком  хранения,  признаками  недоброкачественности,  не имеющих маркировку (в случае, если таковая предусмотрена законодательством РФ), запрещенных к использованию в питании детей в дошкольных организациях. 

4.4. При обнаружении  некачественных  продуктов  или   недостачи продуктов  оформлять в двух экземплярах Акт  возврата, который  подписывают члены Совета по питанию МБДОУ  и представитель  поставщика.

4.5. Контролировать  транспортировку  пищевых  продуктов, условия  и  сроки  хранения.

4.6. Контролировать  качество  продукции, сохранять до окончания реализации продукции документацию, удостоверяющую качество и безопасность, маркировочные ярлыки (или их копии)  и вести  бракераж сырых продуктов и учетно-отчетную  документацию.

4.7. Выдачу  со склада  продуктов  на  пищеблок  производить  в  соответствии  с  утвержденным  меню  не  позднее  17  часов.

4.8. Контролировать  наличие  и  исправность  оборудования, систем  водоснабжения, канализования.

4.9. Контролировать наличие у лиц, осуществляющих погрузку и выгрузку продуктов, санитарной одежды, личной медицинской книжки с результатами медицинских осмотров, лабораторных обследований и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.

Срок  выполнения:  постоянно.

5. Ответственность  за  организацию  питания  детей  каждой группы  несут  воспитатели  и  младшие  воспитатели.

Срок  выполнения: постоянно.

6. Поварам  Гончаренко  О.Л., Ковалевой М.А.:

6.1. Строго  следить  за  наличием  санитарно-эпидемиологического  заключения  на  продукты. Не  допускать  к  приему  в  МБДОУ  продуктов  без  сопроводительных  документов, с  истекшим  сроком  хранения  и  признаками  порчи, запрещенных к использованию в питании детей в дошкольных организациях. 

6.2. Соблюдать  температурный  режим  при  хранении  скоропортящихся  продуктов    и  товарного  соседства  в  холодильном  оборудовании.

6.3.Соблюдать  технологию приготовления  пищи, требования  к  производственному  оборудованию  и  различному  инвентарю  пищеблока.

6.4. Соблюдать  санитарные  требования  к  отпуску  готовой  продукции.

6.5. Выдавать  готовую  продукцию  только  после  снятия  пробы  бракеражной комиссией и старшей медицинской сестрой  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств, готовности  блюд  в  бракеражном  журнале готовой продукции.

6.6. Регулярно (1  раз в  день) присутствовать  во  время приема  пищи  детьми.

6.7. Переодеваться и хранить личные вещи в  отведенном  месте.

6.8. Не  использовать  в  питании  детей  продукты, запрещенные  санитарными  правилами.

6.9. Соблюдать  требования  к уборке  помещений  пищеблока.

6.10. Работать  только  по  утвержденному  и  правильно  оформленному  меню.

6.11. Иметь на  пищеблоке:

  - инструкции  по  охране  труда  и  технике  безопасности, должностные  инструкции;

  - картотеку  технологии  приготовления блюд;

  - медицинскую  аптечку;

  - график  выдачи  готовых  блюд;

  - нормы  готовых  блюд, контрольное  блюдо;

  - вымеренную  посуду  с указанием  объема  блюд и с соответствующей маркировкой.

Ответственные: повар  Гончаренко  О.Л., повар  Ковалева М.А..

Срок  выполнения  постоянно.

7.  Сотрудникам  детского сада  категорически  запрещается  питаться  продуктами  питания, предназначенными  для  детей.

8. Общий  контроль  за  организацией  питания  оставляю  за  собой.

   8.1. Ответственность   за  выполнение  приказа   возлагаю  на старшую  медицинскую  сестру  Молчанову  Н.Н.

 

 

Заведующий           МБДОУ № 9                                                            Н.А.Воробьева