Вторник, 14.05.2024, 23:48
Приветствую Вас, Гость
 КОНСПЕКТ
Музыкального занятия «на волшебной музыкальной поляне»


(средняя группа)

Из опыта работы музыкального руководителя Калинкиной  Н.В.

Воспитатель:                                         Ребята, мы сегодня с вами попали на

                                                               Сказочную, волшебную поляну.

                                                               Посмотрите как красиво вокруг, сколько цветов.

                                                               Мне кажется, что если каждый цветок

                                                               На нашей поляне тронуть,

                                                               Он обязательно зазвучит.

                                                               Где же хозяйка этой поляны?

                                                               Дети, закройте все глазки

                                                               И подождите немного,

                                                               Может быть она увидит и придёт.

 

Из-за ширмы
выходит музыкальный руководитель (Фея)

Музыкальный руководитель (фея):

                                                               Здравствуйте мои милые дети,

                                                               Я очень рада, что вы пришли

                                                               На мою волшебную поляну.

                                                               Вы пришли за чудесами?

Дети:                                                      Да!

Музыкальный руководитель:              А вы знаете, что чудеса просто так никому

                                                               Не открываются. Они открываются только тем,

                                                               Кто много знает, умеет учиться.

                                                               Будьте внимательны,

                                                               Отгадайте мои музыкальные загадки.

Музыкальный руководитель:              В руки ты её возьмешь

                                                               То растянешь, то сожмёшь

                                                               Звонкая нарядная, Русская двухрядная.

                                                               Заиграет, только тронь Как зовут её?

Дети:                                                      Гармонь.

Музыкальный руководитель:              Правильно ребята, отгадали,

                                                               А попевку про неё знаете?

Попевка
«Гармоника» Музыка Тиличеевой.

Музыкальный руководитель:              А вот следующая загадка:

                                                                Деревянные подружки

                                                                Весь наряд из хохломы

                                                                Бьются, бьются друг о дружку

                                                                 Угадайте, кто они?

Дети:                                                      Ложки.

Музыкальный руководитель:               Правильно, это ложки, ребята, а какой у них звук?

Дети:                                                      Глухой, деревянный, сухой, трескучий.

Музыкальный руководитель:                А какую песню вы знаете о ложках?

выходят дети и поют «частушки».

Музыкальный руководитель:                  Слушайте следующую загадку:

                                                               Очень весело поёт, если дунете в неё,

                                                               Не палочка, не трубочка, А что же это?

Дети:                                                      Дудочка.

Воспитатель:                                         Уважаемая фея, а наши дети знают песенку о дудочке.

Песня: «Дудочка»

Музыкальный руководитель:              Очень хорошая песенка, а я предлагаю и в игру поиграть.

 

Игра «Дуда»

Музыкальный руководитель               А вот ещё одна загадка: 

                                                                Раз ступенька, два ступенька

                                                               До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

                                                               Молоточком постучите,

                                                               Будет музыка друзья.

Дети:                                                      Металлофон.

Музыкальный руководитель:              Конечно же это металлофон. Какой у него звук?

Дети:                                                      Металлический, звонкий,

                                                               Напоминает капельки.

Музыкальный руководитель:               А хотите послушать звон капели?

Слушание аудио
записи «Сосульки»

Музыкальный руководитель:              А я и песенку знаю, хотите послушать?

Дети:                                                      Да!

Звучит песня «Песня о весне» (Музыка «Фрида»)

Музыкальный руководитель:               Понравилась песня? А о чём я в ней спела?

Дети:                                                      О птицах, капели, цветах.

Музыкальный руководитель:                 А какое время года отражает эта песня?

Дети:                                                      Весну!

Музыкальный руководитель:                  Мне так понравилось у вас в гостях,

                                                               Что не хочется расставаться, но пора,

                                                               Ведь я Фея, и меня ждут в гости дети других групп.

Воспитатель:                                         Дорогая Фея,

                                                               Чтобы ты не грустила,

                                                               Дети для тебя заведут хоровод.

                                                               Только ты нам подыграй на пианино.

Хоровод «Ой
бежит ручьём вода»


Фея (Музыкальныйруководитель) 

уходит за ширму.

Опыт работы воспитателя Фирсовой Ю.А.

Факты из истории коллекционирования

         Не все знают, что на Руси первым коллекционером был Петр 1. Он с раннего возраста увлекался собирательством редких монет, предметов старинного быта , а позднее любил собирать оружие . Во время своих путешествий в другие страны он посещал музеи и приобретал то что ему нравилось .Некоторые коллекции ему дарили .По приказу русского царя в Санкт – Петербурге был основан музей , в котором хранилось собрание редких и диковинных предметов . Этот музей называется Кунсткамера . А среди экспонатов Кунсткамеры хранится полотняный мешочек, а в нем множество зубов. Это тоже коллекция собранная Петром 1 , зубы которые он собственноручно удалил у своих подданных, чтобы избавить их от зубной боли ( правда многие зубы почему-то оказались совершенно здоровыми ). Петр 1 увлекался токарным делом и собрал целую коллекцию токарных станков. Было их 15 , но до нашего времени дошло гораздо меньше половины . Их тоже можно увидеть в музее , и не только сами станки , но и весь прилагающийся к ним инструмент . И еще одну коллекцию  собрал император Петр . Правда об этой коллекции мы знаем только из рассказов современников царя Петра .Речь идет о своеобразной коллекции ремесел , которыми владел Петр 1 : их было 14.

Житель города Владивосток В . Полоухин собирает кирпичи . В его коллекции 1150 кирпичей и нет ни одного одинакового .

Фермер из Дании Хансен еще мальчиком увлекся собиранием перьев птиц . И в 1957 году был открыт единственный музей перьев . Крупные перья в музее хранятся в застекленных витринах , а маленькие перышки в специальных альбомах.

Житель города Габрово (Болгария) Васил Дянов коллекционирует - карандаши . У него собрано 28000 карандашей из 40 стран мира . Один из старых карандашей в его коллекции выпущен во Франции в 1878 году . Есть знаменитый карандаш длинною 1 метр . Такой карандаш пришлось затачивать на токарном станке .

Собирание спичечных  этикеток может считаться более старым , чем даже коллекционирование марок . Первая спичечная этикетка была напечатана в 1827 году в Англии. В Калуге находится единственный Музей спичек . В экспозиции можно увидеть спичку , длина которой более метра , спичку-свечу , которая горит полчаса , спичку , которая не гаснет на ветру.

Самая большая коллекция нэцкэ (статуэток ,вырезанных из слоновой кости ) принадлежала коллекционеру С. П. Варшавскому . Его собрание насчитывало 282 миниатюрные статуэтки. Эта коллекция передана в Эрмитаж , где хранится самое крупное собрание в России этих фигурок.

Одна из самых крупных в мире коллекций елочной игрушки была собрана американкой Ким Балашак . В собрании более 2500 экземпляров российской и советской игрушки ,среди которых есть и уникальные шары с изображением Сталина . Такие шары производились только в течении одного года.

Коллекционер Любимов А.И. занимающийся собиранием оловянных солдатиков имеет в своей коллекции более 20000 фигурок .Самая большая коллекция у Люшковского И.В. В его коллекции более 50000 фигурок .Сейчас его солдатики хранятся в музее Суворова.

Оказывается Г.Х. Андерсен тоже был страстным коллекционером оловянных солдатиков . Полководец Суворов и император Наполеон даже брали с собой в военные походы маленькие фигурки солдат.

Хит – парад коллекций дикой природы.

   На 5 месте стоит коллекция крота. Она состоит из земляных червей ,которых он поедает . Но если он сыт ,то собирает их в большом количестве в специальном отсеке норы .

   Четвертое место получил дубовый дятел ,который собирает желуди и укладывает их в выдолбленные в коре дерева отверстия , про которые может забыть и даже белки могут полакомиться ими. Собирает их до 15 тысяч экземпляров.

   Арктическая лиса стоит на третьем месте среди животных – коллекционеров пищи. У нее может насчитываться до 1000 тайников на территории в 500 кв. м. У нее сильно развито обоняние , и тайники она находит по запаху.

   На втором месте находится самец райской птички ,который собирает кусочки стекла и все ,что можно найти для уюта своего гнезда , в основном голубого цвета . Это он делает для того, чтобы привлечь самку.

   Но первое место заняла пустынная крыса в Америке. Она тащит в нору вообще все подряд : веточки щепочки и даже испражнения животных для своего гнезда .Таких гнезд у крысы очень много. Она в старое гнездо не возвращается ,а делает каждый раз новое . И ученые, изучая их, сделали вывод, что на месте американской пустыни в древности росли деревья и водились разные животные. Так что некоторых животных можно теоретически тоже назвать коллекционерами.

   Но все же животные не создают таких мировых шедевров искусства, как люди. Зачастую знаменитые коллекционеры выставляют свои коллекции на выставки в музеях. Богатейшие коллекции собраны в музеях всего мира.

   Но самым искусным коллекционером можно назвать нашу планету. Земля собрала вместе столько всего разного и интересного , что про все даже невозможно узнать.

  Каждое направление коллекционирования имеет свое название. Так, например собиратели монет называются нумизматами, а коллекционеры марок – филателистами , карандашей – стилофилистами, карманных календарей – календофилистами . Существует множество направлений коллекционирования :

   Самые разные материалы о футболе – футбофилия                                                                                                                                                                                                                                               

   Комнатные растения - фитофилия

   Ордена, медали и нагрудные знаки - фалеристика

   Форменные и простые пуговицы - филобутонистика

   Спичечные этикетки  и коробки, спички – филумения

   Обертки и вкладыши от жевательной резинки – гумофилия

   Бумажные денежные знаки , ценные бумаги - бонистика

   Разные наклейки - стикофилия

   Утюги - пресофилия

   ,,Киндер-сюрпризов " из шоколадных яиц – киндрфилия.

  Люди могут создавать коллекции из разных предметов. Выбор предмета коллекционирования зависит от увлечений человека, от моды в данный исторический промежуток времени , от материального достатка коллекционера. Каждое направление коллекционирования имеет свое назначение. Коллекции разнообразны и порой уникальны. Коллекционером может стать любой человек.