Понедельник, 13.05.2024, 23:43
Приветствую Вас, Гость
 КОНСПЕКТ

Тематического занятия «Путешествие по музыкальным жанрам»

(старшая группа)

                                            Дети свободно входят в зал без музыки. Рассыпались по залу.

Музыкальный руководитель:

                                                            Вы пришли на занятие с очень добрыми глазами,

                                                            хорошим настроением.

                                                            Я хочу услышать ваше музыкальное приветствие,

пропевая свое имя, дети раскрывают руки на уровне талии поочередно.

Настя, Виталик, Света, Женя, Нина - Приветствуем Вас!

Диана, Саша, Дима, Вика, Витя - Добрый день Вам!

Юля, Русик, Вадик, Вика - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет):

                                                            Я вам очень рада!

                                                            Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать

                                                            в волшебную страну музыки,

                                                            В три волшебных королевства - Песня, Танец, Марш.

                                                            С каким настроением пойдем в королевства?

Дети:                                                  С чувством ожидания чего-то приятного?

Музыкальный руководитель:

                                                            В волшебной стране живут музыкальные произведения,

                                                            каждое из которых имеет свой характер.

                                                            Сейчас я сыграю музыкальное произведение,

                                                            а вы скажите, что это за музыка.

Звучит «Марш» Ф. Надененко

Дети:                                                  Это Марш.

Музыкальный руководитель:

                                                            Правильно, дети, это марш, музыка,

                                                            под которую удобно шагать.

                                                            А что можно сказать о музыке?

Дети:                                                  Четкая, радостная, бодрая, задорная.

Воспитатель:                                    У меня в руках что?

Дети:                                                  Шкатулочка!

Воспитатель:                                    Но не простая, а копилка музыкальных знаний,

                                                            сюда я положу ваши лучшие высказывания о музыке.

Музыкальный руководитель:

                                                            Что можно делать под музыку первой части марша?

Дети:                                                  Можно ходить врассыпную, по кругу,

                                                            по диагонали, шагать на месте бодрым шагом.

Музыкальный руководитель:

                                                            Я предлагаю вначале идти бодрым шагом по кругу,

                                                            а когда зазвучит вторая часть марша, идти по диагонали.

                                                            Но в марше есть последний звук - волшебный.

                                                            Постарайтесь его услышать и остановиться...

Дети идут под марш, воспитатель следит за осанкой,

нацеливает на начало и окончание музыки.

Воспитатель:                                    Ваш шаг соответствовал характеру музыки.

Музыкальный руководитель:

                                                            Итак, жанр?

Дети:                                                  Марш.

Музыкальный руководитель:

                                                             Это первое волшебное Королевство Марша.

(Иллюстрация детей шагающих).

Продолжим музыкальное путешествие. Слушаем музыку.

Звучит «Полька» Штрауса.

Вместе с детьми определяем характер музыки.

Дети:                                                  Веселая, задорная, легкая. Танцевальная, это полька.

Воспитатель:                                    Я кладу ваши красивые слова в музыкальную копилку.

Музыкальный руководитель:

                                                            Это жанр какой?

Дети:                                                  Танец.

Музыкальный руководитель:

                                                            Выполним под эту музыку танцевально-ритмическую

                                                            гимнастику «Бег по кругу» (программа Са - фи - дансе).

                                                            Музыка вам поможет быть веселыми, радостными,

                                                            задорными.

                                                            Давайте немного отдохнем,

                                                            А я вам расскажу таинственную историю.

                                                            В тишине ночи, иногда маленькие куклы, дамы и кавалеры,

                                                            принцессы и принцы, оживают.

                                                            Начинается бал. Танцуют бальный танец «Менуэт».

                                                            Послушайте «Менуэт» И. Баха, определите особенности

                                                            этого жанра!

Звучит «Менуэт» И.С. Баха.

Дети:                                                  Легкий, оживленный, изящный, сверкающий.

Музыкальный руководитель:

                                                            Основные движения танца: маленькие изящные шаги,

                                                            поклоны, реверансы.

                                                            Посмотрите картинку, напудренные парики, пышные платья,

                                                            спокойное сочетание цветов светло-зеленого и голубого.

                                                            Этот танец появился во Франции в XVIII веке.

                                                            Стоит закрыть глаза и представить себе, как герои этой

                                                            картины могут оживать.

                                                            Появляются статуэтки.

                                                            Взрослые исполняют «Менуэт»

Воспитатель:                                    А ваши отличные знания я кладу в шкатулочку.

Музыкальный руководитель:

                                                             А сейчас мы с вами попадем в еще од­но королевство - это Королевство Песни.

Звучит вступление к песне - попевке «Мы поем» И. Арсеевой.

Музыкальный руководитель:

                                                            Что вы сейчас прослушали.

Дети:                                                  Это песня...

Музыкальный руководитель:

                                                            Поработаем над мелодией (по фразам).

                                                            У каждого из вас свой голос. Я хочу его услышать.

2 раза исполняется вся песня.

Музыкальный руководитель:

                                                            Что вы услышали в этой музыке?

Дети:                                                  Грусть. Мягкую, нежную...

Музыкальный руководитель:

                                                            Звучал сейчас жанр песня, но в характере вальса.

                                                            Здесь встретились два жанра

                                                            Танец - Его Величество Вальс и Песня...

Воспитатель:                                    Послушайте стихотворение.

                                                            Какой песне оно соответствует? Вечер.

                                                            Снег в сугробы спать ложиться,

                                                            Убаюкала зима все дороги, все дома

                                                            Только строгий снеговик

                                                            На посту спать не привык.

Дети:                                                  «Снежная баба» И. Кишко.

Музыкальный руководитель:

                                                            Чтобы красиво петь песню, надо пра­вильно брать дыхание.

Показ музыкального руководителя.

 Потом поют дети по фразам, по подгруппам.

Оценивают пение детей.

Воспитатель:                                    Положила в копилку знаний лучшие детские голоса.

Музыкальный руководитель:

                                                            А какой это был жанр?

Дети:                                                  Песня.

Музыкальный руководитель:

                                                            Ребята, а каким жанром

                                                            Вы хотите завершить наше путешествие.

Дети:                                                  Танец.

Воспитатель:                                    Пусть ваш смех звенит

                                                            Пусть уходит скука прочь

                                                            Пусть закружит вас сейчас

                                                            Нежный и прекрасный вальс.

Дети танцуют «Вальс друзей» слова и музыка Коротаевой.

Музыкальный руководитель:

                                                            С какими жанрами вы познакомились сегодня?

Дети:                                                  Марш, танец, песня.

Музыкальный руководитель:

                                                            Музыка - это жизнь.

                                                            Без музыки было бы наше занятие таким радостным?

Дети:                                                  Нет.

Музыкальный руководитель:

                                                            А ваши лучшие высказывания

                                                            Превратились в музыкальные слова.

Дети (пропевают):                          До свиданья!

                                                                    Из опыта работы музыкального руководителя Калинкиной Н.В.